Язык для написания приложений android. Как написать приложение для Android при помощи Android Studio. Начало работы и среда разработки
Здравствуйте. Сегодня на глаза попался пост о курсе программирования под Android на сайте Linux Foundation, а вместе с ним - и немало комментариев о том, что хотелось бы видеть и перевод этих уроков. Поскольку я сейчас, после четырех лет разработки под микроконтроллеры, начал изучать и программирование для мобильных устройств, то параллельно решил сделать перевод первой части урока.
Программирование под Android для начинающих. Часть 1
Смартфоны и планшеты на Android все чаше встречаются в наших сумках и карманах, и программирование под Android также становится все популярнее. Это отличная платформа для разработки - API прекрасно документирован и прост в использовании, да и просто интересно создать что-то, что вы cможете запустить на своем смартфоне. Изначально вы можете обойтись и без него, создав и протестировав код с помощью эмулятора на вашем Linux ПК. В первой из двух частей этого введения объясняется как создать простое приложение с таймером, а также даются начальные сведения о Android API. Курс подразумевает наличие начальных представлений о Java, XML и технологиях программирования, но тем не менее не стесняйтесь попробовать даже если вы имеете об этом очень смутное представление.Начало работы и среда разработки
Немного о версиях: последней версией Android является 4.2 (Jelly Bean), но, как можно выдеть по этой диаграмме , она еще недостаточно распространена. Лучше всего начинать разработку под одну из версий: 4.0 (Ice Cream Sandwich) или 2.3 (Gingerbeard), особенно с учетом того, что версии Android поддерживают обратную совместимость (т.е. ваш код для версии 2.3 будет работать и на 4.2), а приложения, разработанные для более поздней версии, не всегда будут работать и на старой. Приведенный здесь код должен работать на версиях 4.0 и 2.3.Простейший способ получить среду разработки - установить Android Bundle, который можно скачать . Также вам понадобится JDK 6 (не только JRE). Не забудьте что Android не совместим с gcj. Если вы уже используете Eclipse или другую IDE, то вы можете попробовать настроить ее под Android. Как это сделать - описано . Теперь создайте проект под именем Countdown с помощью Eclipse , или из командной строки . Я установил в настройках BuildSDK 4.0.3 и minimum SDK 2.2, и (в Eclipse) использовал шаблон BlankActivity.
Мой первый проект под Android: интерфейс
Первой нашей программой под Android будет таймер, показывающий обратный отсчет от 10 секунд после нажатия кнопки. Прежде чем писать код, нужно создать интерфейс - то, что пользователь увидит, запустив наше приложение. Нужно открыть res/layout/activity_countdown.xml и создать XML шаблон - с помощью редактора Eclipse или текстового/XML редактора ввести следующее:Поздравляем, вы только что создали свое первое приложение под Android. Во второй части этого введения мы более подробно рассмотрим структуру Android-приложения, и сделаем некоторые улучшения нашей программы: ввод времени обратного отсчета, кнопку Stop и меню. Также мы запустим его на реальном устройстве, а не на эмуляторе.
Программирование под Андроид - это увлекательная работа в сфере мобильных устройств. Кто не мечтал разработать собственную игру для смартфона или планшета, написать полезное приложение и повторить успех таких проектов, как EverNote и Angry Birds?
Для создания уникальных программ вам потребуется вся ваша креативность, живость ума и творческий подход. Фонтанируете гениальными идеями? Выбрав программирование под андройд, вы сможете быстро добиться успеха и признания, пожалуй, быстрее чем в других областях IT.
Андроид-разработчик всегда видит результаты своих трудов, ведь каждое отдельное приложение - это отдельный проект, строящийся «по кирпичику» от фундамента до крыши. Благодаря вашему коду приложение или игра будут оживать, приобретать краски и уникальные особенности, которые и сделают ваше творение шедевром. Программисты под Андроид не стеснены практически никакими рамками, они вольны творить так, как захотят. В работе андройд-разработчика главная цель - создать популярное приложение. Как вы его будете делать и каким - зависит только от вас!
Android-программист занимается созданием, тестированием и поддержкой приложений для смартфонов и планшетов, в том числе и игр.
Для этого необходимо знать язык программирования для Андроид - Java. Вам нужно ориентироваться в синтаксисе языка и уметь работать со средами разработки Java. Среды разработки - это специальные интерфейсы, призванные облегчить написание программы. Достаточно знать на среднем уровне такие оболочки: NetBeans, Eclipse, IntelliJ IDEA. Но лучше сосредоточиться на Android Studio или Android SDK - специализированных средах разработки, «заточенных» под Android.
Важен навык владения английским языком, так как множество мануалов к последним версиям Java или самого Android просто не переведены на русский. Если знаний технического английского не хватает, не беда – существуют русскоязычные курсы: «Как написать приложение для Андроид».
Соискатель должен иметь базовые знания XML - языка разметки, который широко используется в Java. Кроме этого, Android-разработчик должен понимать принципы общения клиента и сервера. Не стоит забывать и о юзабилити - от того, насколько приложение будет удобно во многом будет зависеть его популярность. Создание хорошего интерфейса - это искусство, которое необходимо постоянно оттачивать.
Программист Android должен быть в курсе последних изменений операционной системы, поскольку Андроид очень быстро развивается и если не следить за появлением новых возможностей ОС при смене версий, то очень скоро Ваши знания устареют.
Если у вас есть специфические дополнительные знания, к примеру, вы понимаете, как влияет слабый сигнал на работу веб-ориентированного приложения, то ваши шансы на трудоустройство увеличиваются. Однако такие навыки могут быть только у тех, кто уже пробовал программирование на Андроид в более-менее серьёзной компании и имеет опыт реальной работы. Впрочем, ничего нового: опыт работы в IT играет главную роль.
Сегодня Android-программирование востребовано в компаниях любых уровней. Крупные IT-студии занимаются созданием приложений и игр «на потоке», поэтому им всегда требуются новые кадры. Но для начала карьеры вы можете посмотреть вакансии небольших организаций. Ведь они тоже заинтересованы в создании приложений. К примеру, интернет-магазины или службы доставки еды часто имеют собственное приложение для Android.
Кроме того вы всегда можете попытать счастья и попробовать написать своё собственное приложение, которое может стать бестселлером, а тогда уже все дороги станут перед Вами открыты, да и на безбедную старость должно хватить 🙂
Одними из самых лучших мест трудоустройства будут банки, где вам нужно будет осуществлять поддержку приложений-клиентов. Это ответственная и очень хорошо оплачиваемая работа, попасть на которую можно будет только при наличии солидных знаний и опыта. А если вы знаете, как создать игру для Андроид, то вам открыта дорога в мобильный «игропром».
Зарплата Android-программиста напрямую зависит от его навыков, опыта работы и результатов собеседования. В среднем по Москве вы можете рассчитывать на такие цифры:
- Начинающий: 56 000 руб.
- Специалист: 108 000 руб.
- Team Leader: 134 000 руб.
И эти суммы далеко не предел. По мере становления вас как специалиста, вы можете рассчитывать и на 200 тысяч рублей в месяц. А если сможете занять руководящую должность в своём отделе, то вознаграждение может приблизиться и к 300 тысячам.
Изучать Android-программирование необходимо в комплексе: одновременно учиться писать приложения и узнавать о функциях самой операционной системы. Из-за её открытости и гибкости в настройке вы уже можете иметь некоторый опыт и знания архитектуры ОС. Но Android-разработка требует более глубоких навыков, поэтому вам потребуются курсы, на которых вы научитесь правильно прилагать свою творческую энергию, облекая её в стройные строчки кода.
В качестве места обучения мы можем порекомендовать курсы Андроид-разработчиков, проводимые нашей школой. На них вы будете работать непосредственно с приложениями, получая при этом сопутствующие знания по: сетевым протоколам, работе с графикой, взаимодействию с файловой системой, а также многие другие полезные навыки. В конце обучения у вас на руках будет собственное приложение, которое вы сможете поместить в портфолио.
Как начать разрабатывать под Android
Start Android — учебник по Android для начинающих и продвинутых
Присоединяйтесь к нам в Telegram чатах по различным тематикам
В этом доке вы можете посмотреть, над какими уроками я сейчас работаю, и о чем будут следующие уроки
Уроки по Android
Если Вы новичок, то начните обучение с уроков. Они помогут Вам изучить Android с нуля до среднего уровня.
Начать обучение
Блог
В блоге собраны материалы о различных SDK, API, библиотеках, паттернах и просто интересных кейсах.
Перейти в блог
Продвинутым разработчикам будут интересны курсы, в которых подробно рассмотрены полезные и востребованные технологии и библиотеки.
Architecture Components
Набор механизмов от Google для построения архитектуры приложения.
Пройти курс
Тестирование
Полезный инструмент для каждого Android разработчика. Избавьтесь от ошибок в ваших приложениях.
Пройти курс
Dagger 2
Отличный помощник в реализации паттерна Dependency Injection. Поможет сделать ваш код чистым и снизить зависимости между объектами.
Пройти курс
Уроки программирования под android
Программирование мобильных устройств 1.0 поможет обучиться для создания современных программ, которые предназначены для работы на мобильных телефонах с поддержкой платформы Java. Приложение «Программирование мобильных устройств» поможет создать программу на любой телефон и любого типа, включая коммерческие программы для их дальнейшей продажи. Приложение будет удобно даже при отсутствии базовых знаний и поможет полностью разобраться в необходимых операциях и действиях для создания программ.
Возможности Программирование мобильных устройств:
- возможность изучить программирование на языке Java (J2ME) или MIDletPascal;
- возможность создания программ любого типа, включая офисные, игровые, мультимедийные (с поддержкой wav, midi или mp3), для осуществления работы в интернете, с поддержкой отправки SMS и других типов;
- возможность использования дополнительных библиотек для реализации расширения возможностей создаваемых программ;
- возможность использования эмуляторов сотовых телефонов наиболее распространённых моделей;
- возможность закачивания программ в мобильный телефон при помощи кабеля, инфракрасного порта, Bluetooth или WAP, а также проведение их тестирования и отладки;
- возможность создания мобильного контента: мелодии, Java-игр и программ, анимации, логотипов и другого;
- возможность изучения методов взлома Java-программ при помощи специальных инструментов;
- возможность изучения защиты программ от взлома при помощи специальных инструментов.
Преимущества:
- возможность изучения основ для создания программ на Java;
- просмотр описания вируса «RedBrowser»;
- возможность размещения и продажи созданных программ в интернете;
- возможность изучения механизма и осуществления продажи созданных самостоятельно программ при помощи оплаты по смс.
Недостатки:
- для получения любого из пятимесячных курсов обучения необходимо оплатить их разработчикам (есть возможность просмотреть пробный урок);
- для получения доступа ко всем курсам необходимо получение лицензии.
Смотрите также программы:
Pascal ABC
MobileJavaBookCreater
Все о мобильных телефонах
123D Sculpt
Cube
Стал ездить на работу на метро. Задался вопросом: можно ли заниматься любимым делом в пути? Имеем android-телефон (достаточно большой), Wi-Fi и сорок минут чистого времени.
Поиск во всезнающем гугле принес обнадеживающую информацию. Да, на android-устройствах программируют и, в частности, в метро. К сожалению, только на планшетах. Понятно, что основная проблема — клавиатура. Вернее, ее отсутствие. Экранные, как правило, убогие и не позволяют нажимать комбинацию Ctrl+C, Ctrl+V — основную комбинацию программистов. Отсутствие возможности десятипальцевого слепого ввода никогда не останавливало настоящего программера (на самом деле, достаточно двух пальцев)
Но меня интересуют не планшеты, а телефон!
После недолгих поисков остановился на следующей конфигурации:
VimTouch требует доустановки VimTouch Full Runtime не помню точно когда до или во время старта. Думаю, можно скачивать сразу оба приложения.
Для Hacker’s Keyboard можно доустановить плагин для русского языка Russian dictionary Русский
SGit ничего не потребовал. Для чего нужен, объяснять не нужно.
Безусловно, существует масса вариантов и того и другого и третьего, но
Vim показался наиболее удобным для редактирования на телефоне. Он, вообще удобен, как редактор. Все редакторы, поддерживающие комбинации клавиш для управления — оказываются в телефонном случае за бортом. Vim, тут рулит! Я использовал свой универсальный для всех своих устройств.vimrc . Работает. Эта реализация адаптирована под android. Есть специальная настраиваемая строка команд и меню.
Единственное, что потребовалось — это выбрать нормальную программистскую клавиатуру, которая позволяет кантролы всякие использовать и альты и меты. Среди многочисленных представленных на маркете нашлась единственная нормальная: Hacker’s Keyboard. У нее есть только один недостаток — достаточно мелкие кнопки.
Быстрая навигация
Программисты с плоскими пальцами отдыхают.
Клава имеет кучу настроек можно включать и отключать спец клавиши. Одна из самых плюсовых настроек — использование кастомного набора символов в шестой строке. В частности, лонг-клик позволяет выбрать кучу доп символов без переключения на другие режимы. Имеются даже стрелочки для перемещения. Другие клавиатуры достали с позицианированием в нужное место. Вот, что меня раздражает в ней, так это переключение русский/английский слайдом по пробелу.
Сочетание этих трех компонент, в частности, позволяет писать и публиковать эти заметки не выходя из вагона метро.
Добро пожаловать в раздел, где собраны уроки по программированию на платформе Андроид SDK как для новичков, которые планируют обучаться программированию с нуля, так и более опытным разработчикам и программистам, создающим приложения для Андроид.
Вообще говоря, разработка мобильных приложений — достаточно сложный процесс, который требует внимательного изучения документации, дотошного вникания во все процессы.
Уроки по Android
Это поможет вам понять, как создать программу самостоятельно, в режиме самообучения и постепенного освоения платформы Android SDK или т. п.
Если вы только начинаете свой путь в написании программ для android, вам необходимо начать с создания первого проекта в Android SDK. В этой статье мы детально разбираемся, что необходимо для построения полноценного проекта, что для этого нужно скачивать и устанавливать для развертывания полноценной среды разработки.
Также необходимо понимать, что процесс сборки приложений осуществляется через приложение Eclipse с помощью ADT, об этом рассказывается в соответствующем руководстве.
Программирование под ОС Андроид
ОС Android (Андроид) книги и литература по настройке, администрированию и программированию
Android (андроид)- операционная система для смартфонов, интернет-планшетов, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, игровых приставок, нетбуков, телевизоров и других устройств. Основана на ядре Linux и собственной реализации виртуальной машины Java от Google. Android позволяет создавать Java-приложения, управляющие устройством через разработанные Google библиотеки. Android Native Development Kit позволяет портировать библиотеки и компоненты приложений, написанные на Си и других языках. В 86 % смартфонов, проданных во втором квартале 2014 года, была установлена операционная система Android. При этом за весь 2014 год было продано более 1 миллиарда Android-устройств. Ознакомиться и скачать книги, самоучители и литературу для обучения администрированию и программированию для разработчиков и пользователей совершенно бесплатно можно на этой странице
Извините, данный раздел находится в разработкеYou have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near » at line 1
Этот урок научит вас основам того как написать приложение для Android используя среду разработки Android Studio. Устройства Андроид становятся всё более распространенными, спрос на новые приложение все время только увеличивается. Android Studio бесплатная, простая в использовании среда разработки.
Для этого урока лучше всего, если у вас есть хотя бы поверхностные знания языка Java так как это язык используемый Android. В уроке не будет слишком много кода так как я исхожу из того что вы немного знакомы с Java или готовы найти то что вы еще не знаете. Создание приложения займет 30-60 минут, зависит от того как быстро вы скачаете и установите все необходимые программы. После знакомства с этим уроком по созданию своего первого приложения для Андроид, возможно вы найдете себе новое веселое хобби или даже начнете карьеру многообещающего разработчика мобильных приложений.
Этап 1: Устанавливаем Android Studio
- Необходимо установить JDK (Java Development Kit ) и JRE (Java Runtime Environment). Скачать можно по этой ссылке . Выбираете там версию для вашей ОС, принимаете лицензионное соглашение, скачиваете и устанавливаете.
- Теперь идем сюда http://developer.android.com/sdk/index.html и скачиваем (осторожно, придется скачать около 3 гигабайт).
- Запускаем установку и следуем инструкциям.
Этап 2: Создаем новый проект
- Откройте Android Studio.
- В меню «Quick Start », выберите «Start a new Android Studio project ».
- В окне «Create New Project » (окно которое открылось), назовите ваш проект «HelloWorld ».
- Название компании по желанию.*
- Нажмите «Next ».
- Убедитесь, что галочка стоит только на «Phone and Tablet ».
- Если вы планируете тестировать своё первое приложение на вашем телефоне, то убедитесь, что выбрана правильная версия Андроид (не старше той, что на телефоне).
- Нажмите «Next ».
- Выберите «Blank Activity ».
- Нажмите «Next ».
- Оставьте все остальные поля как они есть.
- Нажмите «Finish ».
*Типовое название компаний для андроид проектов «example.name.here.com».
Этап 3: Редактируем приветствие
- Перейдите на вкладку activity _main .xml , скорее всего она уже активна.
- Убедитесь, что внизу экрана активна вкладка Design (скорее всего это так).
- Перетащите мышкой фразу «Hello , World ! » из левого верхнего угла телефона в центр экрана.
- В левой части экрана находится дерево папок. Откройте папку под названием «values ».
- В этой папке дважды щелкните на файл «strings .xml ».
- В этом файле найдите строчку содержащую текст «Hello world! » и добавьте к этому тексту «Welcome to my app ! ».
- Вернитесь на вкладку «activity _main .xml ».
- Убедитесь, что ваш текст находится по центру экрана телефона и содержит текст «Hello world ! Welcome to my app ! ».
Этап 4: Добавляем Кнопку
- На вкладке «activity _main .xml » выберите внизу вкладку «Design ».
- В колонке слева от окна, где находится телефон, найдите папку под названием «Widgets ». Там находятся различные кнопки.
- Возьмите кнопку «Button » и перетащите её на экран телефона. Она должна находиться по центру экрана прямо под вашим текстом.
- Убедитесь, что кнопка все еще выбрана (синяя рамка вокруг неё).
- В нижнем правом углу есть окошко со свойствами выбранного объекта. Промотайте вниз и найдите строчку под названием «text ».
- Поменяйте текст «New Button » на «Next Page ».
Этап 5: Создаём Second Activity
- В верхней части дерева файловой системы проекта, щелкните правой кнопкой мыши на папке под названием «app ».
- Выберите New > Activity > Blank Activity .
- В появившемся окне в верхней строчке введите «SecondActivity ».
- Нажмите «Finish ».
- Перейдите на вкладку «activity _second .xml » и убедитесь, что внизу выбрана вкладка «Design ».
- Переместите текст из верхнего левого угла телефона в центр экрана, как мы делали на предыдущих шагах.
- Убедитесь, что текстовый блок все еще выбран (синяя рамка) и в нижнем правом углу свойств объекта найдите строчку «id » и введите туда «text 2 ».
- В верхнем левом углу (в дереве проекта) снова выберете двойным нажатием «strings .xml ».
- Под строчкой
Hello world! Welcome to my app! добавьте следующую строку
Welcome to the second page! - Вернитесь на вкладку «activity_second.xml ».
- Снова выберите текстовый блок.
- В нижнем правом углу в свойствах объекта найдите строчку «text » и введите туда «@ string /second _page ».
- Убедитесь что в текстовом поле теперь написано «Welcome to the second page ! » и блог располагается в центре экрана.
Этап 6: Прописываем действие для кнопки
Этап 7: Тестируем приложение
- На панели инструментов в верхней части окна Android Studio нажмите на зеленый символ воспроизведения.
- В окне «Choose Device » выберите пункт «Launch emulator » и выберете устройство.
- Нажмите на кнопку «OK ».
- Когда эмулятор запустится (это может занять длительное время) приложение автоматически откроется на виртуальном устройстве.
- Убедитесь что весь текст отображается правильно и нажатие на кнопку приводит вас к следующей странице.
Внимание : Если вы получаете сообщение «HAX kernel module is not installed! », то тут возможны два варианта. Дело в том, что данную виртуализацию поддерживают лишь современные процессоры Intel и вам необходимо лишь включить её в BIOS. Если же у вас процессор, который не поддерживает данную функцию, вам придется протестировать приложение на реальном телефоне или воспользоваться не встроенным, а сторонним эмулятором.
Как получить файл.apk в Android Studio
Поздравляю! Вы только что завершили написание своего первого Android-приложения с некоторыми основными функциональными возможностями. Готовое приложение должно иметь страницу приветствия пользователя и кнопку, которая приведет пользователя на вторую страницу.
Вы бегло познакомились с разработкой приложений для андроид и возможно пробудили в себе желание изучить все, что необходимо, чтобы в дальнейшем развиваться по этому направлению.
В любом деле самое сложное - это начало. Часто бывает тяжело войти в контекст, с чем столкнулся и я, решив разработать свое первое Android-приложение. Настоящая статья для тех, кто хочет начать, но не знает с чего.
Статья затронет весь цикл разработки приложения. Вместе мы напишем простенькую игру “Крестики-Нолики” с одним экраном (в ОС Android это называется Activity).
Отсутствие опыта разработки на языке Java не должно стать препятствием в освоении Android. Так, в примерах не будут использоваться специфичные для Java конструкции (или они будет минимизированы на столько, на сколько это возможно). Если Вы пишете, например, на PHP и знакомы с основополагающими принципами в разработке ПО, эта статья будет вам наиболее полезна. В свою очередь так как, я не являюсь экспертом по разработке на Java, можно предположить, что исходный код не претендует на лейбл “лучшие практики разработки на Java”.
Установка необходимых программ и утилит
Перечислю необходимые инструменты. Их 3:
- IDE c поддержкой разработки для Android:
- Eclipse + ADT plugin;
- IntelliJ IDEA Community Edition;
- Netbeans + nbandroid plugin;
Утилиты устанавливаются в определенном выше порядке. Ставить все перечисленные IDE смысла нет (разве только если Вы испытываете затруднения с выбором подходящей). Я использую IntelliJ IDEA Community Edition, одну из самых развитых на данный момент IDE для Java.
Запуск виртуального устройства
Запустив AVD Manager и установив дополнительные пакеты (SDK различных версий), можно приступить к созданию виртуального устройства с необходимыми параметрами. Разобраться в интерфейсе не должно составить труда.Список устройств
Создание проекта
Мне всегда не терпится приступить к работе, минимизируя подготовительные мероприятия, к которым относится создание проекта в IDE, особенно, когда проект учебный и на продакшн не претендует.Итак, File->New Project:
По нажатию кнопки F6 проект соберется, откомпилируется и запустится на виртуальном девайсе.
Структура проекта
На предыдущем скриншоте видна структура проекта. Так как в этой статье мы преследуем сугубо практические цели, заострим внимание лишь на тех папках, которые будем использовать в процессе работы. Это следующие каталоги: gen , res и src .В папке gen находятся файлы, которые генерируются автоматически при сборке проекта. Вручную их менять нельзя.
Папка res предназначена для хранения ресурсов, таких как картинки, тексты (в том числе переводы), значения по-умолчанию, макеты (layouts).
src - это папка в которой будет происходить основная часть работы, ибо тут хранятся файлы с исходными текстами нашей программы.
Первые строки
Как только создается Activity (экран приложения), вызывается метод onCreate(). IDE заполнила его 2 строчками:
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.main);
Метод setContentView (равносильно this.setContentView) устанавливает xml-макет для текущего экрана. Далее xml-макеты будем называть «layout», а экраны - «Activity». Layout в приложении будет следующий:
Для этого приложения идеально подойдет TableLayout. Id можно присвоить любому ресурсу. В данном случае, TableLayout присвоен id = main_l. При помощи метода findViewById() можно получить доступ к виду:
private TableLayout layout; // это свойство класса KrestikinolikiActivity
public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.main);
layout = (TableLayout) findViewById(R.id.main_l);
buildGameField();
}
Теперь необходимо реализовать метод buildGameField(). Для этого требуется сгенерировать поле в виде матрицы. Этим будет заниматься класс Game. Сначала нужно создать класс Square для ячеек и класс Player, объекты которого будут заполнять эти ячейки.
Square.java
package com.example; public class Square { private Player player = null; public void fill(Player player) { this.player = player; } public boolean isFilled() { if (player != null) { return true; } return false; } public Player getPlayer() { return player; } }Player.java
package com.example; public class Player { private String name; public Player(String name) { this.name = name; } public CharSequence getName() { return (CharSequence) name; } }Все классы нашего приложения находятся в папке src.
Game.java
package com.example; public class Game { /** * поле */ private Square field; /** * Конструктор * */ public Game() { field = new Square; squareCount = 0; // заполнение поля for (int i = 0, l = field.length; iИнициализация Game в конструкторе KrestikinolikiActivity.
public KrestikinolikiActivity() {
game = new Game();
game.start(); // будет реализован позже
}
Метод buildGameField() класса KrestikinolikiActivity. Он динамически добавляет строки и колонки в таблицу (игровое поле):
private Button buttons = new Button;
//(....)
private void buildGameField() {
Square field = game.getField();
for (int i = 0, lenI = field.length; i
В строке 8 создается объект, реализующий интерфейс View.OnClickListener. Создадим вложенный класс Listener. Он будет виден только из KrestikinolikiActivity.
public class Listener implements View.OnClickListener {
private int x = 0;
private int y = 0;
public Listener(int x, int y) {
this.x = x;
this.y = y;
}
public void onClick(View view) {
Button button = (Button) view;
}
}
Осталось реализовать логику игры.
public class Game {
/**
* игроки
*/
private Player players;
/**
* поле
*/
private Square field;
/**
* начата ли игра?
*/
private boolean started;
/**
* текущий игрок
*/
private Player activePlayer;
/**
* Считает колличество заполненных ячеек
*/
private int filled;
/**
* Всего ячеек
*/
private int squareCount;
/**
* Конструктор
*
*/
public Game() {
field = new Square;
squareCount = 0;
// заполнение поля
for (int i = 0, l = field.length; i
Определение победителя
К. О. подсказывает, что в крестики-нолики выирывает тот, кто выстроет X или O в линию длиной, равной длине поля по-вертикали, или по-горизонтали, или по-диагонали. Первая мысль, которая приходит в голову - это написать методы для каждого случая. Думаю, в этом случае хорошо подойдет паттерн Chain of Responsobility. Определим интерфейсpackage com.example; public interface WinnerCheckerInterface { public Player checkWinner(); }
Так как Game наделен обязанностью выявлять победителя, он реализует этот интерфейс. Настало время создать виртуальных «лайнсменов», каждый из которых будет проверять свою сторону. Все они реализует интерфейс WinnerCheckerInterface.
WinnerCheckerHorizontal.java
package com.example; public class WinnerCheckerHorizontal implements WinnerCheckerInterface { private Game game; public WinnerCheckerHorizontal(Game game) { this.game = game; } public Player checkWinner() { Square field = game.getField(); Player currPlayer; Player lastPlayer = null; for (int i = 0, len = field.length; iWinnerCheckerVertical.java
package com.example; public class WinnerCheckerVertical implements WinnerCheckerInterface { private Game game; public WinnerCheckerVertical (Game game) { this.game = game; } public Player checkWinner() { Square field = game.getField(); Player currPlayer; Player lastPlayer = null; for (int i = 0, len = field.length; iWinnerCheckerDiagonalLeft.java
package com.example; public class WinnerCheckerDiagonalLeft implements WinnerCheckerInterface { private Game game; public WinnerCheckerDiagonalLeft(Game game) { this.game = game; } public Player checkWinner() { Square field = game.getField(); Player currPlayer; Player lastPlayer = null; int successCounter = 1; for (int i = 0, len = field.length; iWinnerCheckerDiagonalRight.java
package com.example; public class WinnerCheckerDiagonalRight implements WinnerCheckerInterface { private Game game; public WinnerCheckerDiagonalRight(Game game) { this.game = game; } public Player checkWinner() { Square field = game.getField(); Player currPlayer; Player lastPlayer = null; int successCounter = 1; for (int i = 0, len = field.length; iПроинициализируем их в конструкторе Game:
//(....) /** * "Судьи" =). После каждого хода они будут проверять, * нет ли победителя */ private WinnerCheckerInterface winnerCheckers; //(....) public Game() { //(....) winnerCheckers = new WinnerCheckerInterface; winnerCheckers = new WinnerCheckerHorizontal(this); winnerCheckers = new WinnerCheckerVertical(this); winnerCheckers = new WinnerCheckerDiagonalLeft(this); winnerCheckers = new WinnerCheckerDiagonalRight(this); //(....) }
Реализация checkWinner():
public Player checkWinner() { for (WinnerCheckerInterface winChecker: winnerCheckers) { Player winner = winChecker.checkWinner(); if (winner != null) { return winner; } } return null; }
Победителя проверяем после каждого хода. Добавим кода в метод onClick() класса Listener
public void onClick(View view) { Button button = (Button) view; Game g = game; Player player = g.getCurrentActivePlayer(); if (makeTurn(x, y)) { button.setText(player.getName()); } Player winner = g.checkWinner(); if (winner != null) { gameOver(winner); } if (g.isFieldFilled()) { // в случае, если поле заполнено gameOver(); } }
Метод gameOver() реализован в 2-х вариантах:
private void gameOver(Player player) { CharSequence text = "Player \"" + player.getName() + "\" won!"; Toast.makeText(this, text, Toast.LENGTH_SHORT).show(); game.reset(); refresh(); } private void gameOver() { CharSequence text = "Draw"; Toast.makeText(this, text, Toast.LENGTH_SHORT).show(); game.reset(); refresh(); }
Для Java, gameOver(Player player) и gameOver() - разные методы. Воспользовавшись Builder"ом Toast.makeText, можно быстро создать и показать уведомление. refresh() обновляет состояние поля:
private void refresh() { Square field = game.getField(); for (int i = 0, len = field.length; i
Готово! Надеюсь, эта статья помогла Вам освоиться в мире разработки под OS Android. Благодарю за внимание!
Видео готового приложения
Многие программисты хотят заняться разработкой приложений под Android. Но немногие представляют, какие шаги здесь надо предпринять. Эта подборка призвана помочь новичкам в освоении Android-разработки.
Начало работы
Новичкам в программировании поможет наша .
Для новичков в Android Google сделал хорошее введение в Android на своём сайте. Также есть замечательный краудсорсинговый гид по Android . Кроме того, есть курс от Google на Udacity.
Если у вас возникают проблемы с Android , крайне рекомендуется сперва проверить StackOverflow . Он создан для ответов на технические вопросы и даже является .
Вы всегда можете найти у нас на сайте.
FAQ
Я хочу начать разрабатывать под Android. С чего мне начать?
Первый и важнейший шаг в разработке под Android – это изучение Java и XML. Как только вы более менее познакомитесь и с тем, и с другим, изучите официальную Документацию по Android и пройдите несколько уроков, пока не почувствуете себя достаточно уверенным для создания собственных проектов. Удачи!
Нужно ли мне Android-устройство для разработки?
Вы можете писать приложения без какого-либо Android-устройства, используя включённый в поставку эмулятор (или усовершенствованный Genymotion). Однако для учёта аппаратных требований ничто не заменит тестирование на настоящем устройстве.
Какую IDE мне лучше использовать?
- Android Studio - официально поддерживаемая IDE для разработки под Android. Именно она используется в современных руководствах и видео, в том числе и от Google.
- Eclipse была основной IDE для разработки под Android на протяжении многих лет, поэтому большинство устаревших уроков, ресурсов, видео и скриншотов сделаны на ней.
- IntelliJ IDEA был альтернативой Eclipse, но в настоящее время разумнее начать с Android Studio. Android Studio – это ответвление IntelliJ IDEA, так что вы получите все её преимущества плюс бонусы под Android.
Может, мне стоит забыть про Java и начать учить Kotlin?
Google теперь официально поддерживает Kotlin как язык разработки под Android, но это не значит, что про поддержку Java можно забыть. В ближайшем обозримом будущем документация, инструменты, новые фичи платформы будут поддерживать как Kotlin, так и Java. Хотя Kotlin - более молодой язык с некоторыми приятными особенностями, вы всё ещё можете создавать отличные приложения на Java. Выбор зависит только от вас, но если вам не принципиально или вы новичок, то, возможно, лучше сделать выбор в пользу Kotlin.
Ресурсы
Здесь представлены основные ресурсы по обучению разработке под Android на английском языке. Это далеко не полный список, но достаточный для старта.
Официальные ресурсы Android
Дизайн
- Красивости для Android – вдохновение для создания графических интерфейсов под Android.
Рассылки
- Android Weekly – замечательная рассылка, помогающая быть в курсе последних разработок Android.
Коллекции библиотек
Инструменты
- Genymotion – крайне полезный и функциональный эмулятор.
- Android Asset Studio – отличная коллекция инструментов для создания/редактирования иконок, изображений и т.д.
- Codota Plug-in для Android Studio – замечательные примеры кода прямо в Android Studio.
Примеры open source приложений
Идеи для приложений
Итак, у вас есть идея для приложения… Люди каждый день об этом пишут. Но перед тем, как просить помощи в реализации проекта, нужно ответить на следующие ключевые вопросы:
Каков мой бюджет?
Если вы настроены серьёзно и хотите выпустить свой продукт, вы должны подумать о своём бюджете. Даже в случае простого приложения нужно подумать о нескольких тысячах долларов. Хотя бы.
Какая у меня маркетинговая стратегия?
Вы собираетесь использовать обычное сарафанное радио или готовы платить за известность?
Какой список задач у данного проекта?
А также, какие есть ограничения? Сколько мне нужно разработчиков?
Откуда будут приходить/где будут храниться данные?
А также, как они будут использоваться? Разработана ли у меня соответствующая политика приватности?
Есть ли цель заработать денег?
Если да, как вы собрались её достигать? Через рекламу, IAP , подписки, платные приложения? Всё вышеперечисленное?
Как вы будете платить вашим разработчикам?
Есть ли у вас капитал или вы собрались платить им после того, как приложение начнём приносить доход? Часто независимые контрактники требуют часть полной стоимости авансом. Большинству разработчиков неинтересно разделение доходов, за исключением случаев, когда они сами вкладываются в приложение.
Какой будет способ тестирования?
На какой тип устройства вы собираетесь устанавливать его? Как много итераций вам нужно? Каких людей вы хотите вовлечь?
Как скоро вы хотите опубликовать приложение в магазине?
Это однозначно повлияет на конечный доход.
Будете ли вы требовать или предлагать регистрацию/интеграцию с социальными сетями?
Продумайте реализацию этой функциональности.
Какова ваша целевая аудитория?
Это нишевое приложение или оно может быть распространено повсюду?
Реализована ли уже моя идея?
Если да, как я могу улучшить её или что в ней отсутствует?
Что делать с идеями для приложений, если вы не разработчик?
Вы, возможно, ищете разработчиков в вашу команду для реализации приложения. Если у вас есть деньги и вы можете заплатить разработчику или фирме, то всё просто и понятно. Далее мы поговорим о том, что делать, если у вас недостаточно денег, чтобы платить кому-то.
Осознайте, что ваша идея может быть не уникальна, а разработка требует значительных усилий.
- Нарисуйте дизайн вашего приложения (внешний вид и функциональность). Он может быть грубым и нарисован на бумаге. Но он должен быть достаточно конкретным, а не размытым.
- Составьте список своих навыков, связанных с идеей.
- Составьте список того, что вы вложите в свою идею.
Поймите, что разработка требует значительных усилий. Представьте, что разработчик работает полный рабочий день (8 часов) на протяжении 2 месяцев, чтобы создать ваше приложение. И вы также работаете полный рабочий день. Что вы делаете в это время? Если ваша работа, по вашим представлениям, заканчивается раньше, то нужно пересмотреть идею. В этом сценарии разработчик выполняет большую часть работы, и вы, честно говоря, бесполезны. То, что вы можете дать после того, как приложение закончено, не имеет особого значения и не будет мотивировать разработчика заканчивать продукт.
Пересмотр вашей идеи
Если разработчик выполняет больше работы, чем вы, нужно пересмотреть идею, чтобы распределить работу более справедливо. Это даст преимущества от совместной работы. Посмотрите на ваш список навыков и подумайте, как их можно применить. Это нормально, если приложение будет отличаться от начальной задумки. Пересматривайте его до тех пор, пока количество вашей работы и работы разработчика, как минимум, не сравняются.
- Распределяйте работу настолько справедливо, насколько это возможно.
- Фокусируйтесь прежде всего на ваших навыках.
- Ваша загрузка должна примерно равняться 2 месяцам полноценной работы. Для простых приложений загрузка, конечно, может быть меньше. Вы можете попросить сообщество (например,