Верстка веб страниц c чего начать обучение. Совет: c чего начать изучение вёрстки. С чего начинается верстка
Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин , и я веб-разработчик.
Многократно я слышал мнение, что верстка - удел начинающих frontend’еров. Хотя фактически это важнейшая часть любого (почти) веб-проекта. Это то, что пользователи видят в первую очередь. На текущий момент качественная вёрстка (особенно проектирование блоков) в крупном проекте требует большого количества различных навыков.
В данной статье представляю схему развития верстальщика
[большая по клику]
Само собой, это не всеобъемлющая и единственно верная схема. Есть ещё целая гора связанных навыков, релевантных технологий и так далее. Градация является субъективной.
Хочу сразу добавить, что конкретных ссылок на учебные материалы в статье не будет. Буду рад дополнениям в комментариях.
Чего мы ожидаем?
В первую очередь необходимо понять, чего мы ожидаем от человека на каждом из уровней. Ваши ожидания могут отличаться.
Junior
- знает основные теги, может подправить контент на готовом html сайте, умеет грамотно форматировать текст, без проблем вставит встраиваемый элемент (ролик с ютуба, яндекс карту), ведёт работу через систему контроля версий только для себя (master, 1 контрибьютор). Может сверстать что-то несложное с нуля, и оно даже не поедет (лично у него). В целом не является самостоятельной единицей и требует руководства свыше.
Middle
- более-менее автономная единица (либо полностью автономная для малых и средних проектов). Может хорошо сверстать сайт средних размеров, и он будет корректно отображаться во всех актуальных версиях браузеров. Понимает, как работают шаблонизаторы, и может их использовать (при условии предоставления остального кода). Умеет планировать и документировать свою работу и оценивать сроки. Понимает важность поддержания стиля кода. Понимает, зачем есть грид-системы и css фреймворки. Умеет брать всю необходимую информацию из макетов от дизайнера. Может взаимодействовать с небольшой командой, создавать ветки и пулл-реквесты.
Senior
- может спроектировать систему блоков для крупного проекта. Знает, как избежать повторов и проблемных мест при использовании его кода другими разработчиками. Умеет декомпозировать сложные задачи и грамотно формулировать задачи. Умеет применять минимум одну методологию разработки (например, БЭМ). Может сделать так, чтобы проект открывался максимально быстро. Хорошо понимает несколько популярных шаблонизаторов. Способен написать сборщики и автоматизировать процесс, с этим связанный. Может проводить код ревью и курировать других верстальщиков.
Рассмотрим теперь чуть конкретнее, что включает в себя каждый из блоков на каждом уровне.
Junior
HTML
- знание основных тегов, аттрибутов. Понимание, как его писать в принципе.
Типографика
- умение отформатировать текст. Текст - основа практически любого проекта. Вставка неразрывных пробелов где надо, выделение жирным, курсивом, abbr и так далее. Можно использовать типограф или схожий сервис, но уметь понимать результат.
Семантика
- понимание, что для определённых задач есть определённые теги. Уметь выбрать нужный тег.
Медиа
- какие виды медиа можно встраивать в страницу.
Iframe
- встраивание сторонних виджетов (видео, аудио, карты и т.п.).
Аудио, Видео
- можно отложить изучение, т.к. частично решаются с помощью iframe. Понимать, какие форматы умеет воспроизводить браузер, как оформить плеер и так далее.
Картинки
- какие графические форматы и в каком виде воспринимает браузер. Плюсы и минусы использование тех или иных форматов.
Растр
- jpg, png, gif. Понимать различие форматов и уметь применять что и где надо.
SVG
- можно отложить изучение, т.к. применяется реже, чем хотелось бы. Понимать плюсы, минусы, ограничения и т.п.
Шрифты
- можно отложить изучение. На самом деле довольно сложная тема, и в общем случае я бы советовал начинающим использовать системные шрифты. Уметь подгрузить шрифты, оптимизировать отображение, минимизировать лаг отрисовки с кастомными шрифтами.
Табличная вёрстка
- опционально. Для желающих верстать качественные email-рассылки в будущем.
CSS 1
- шрифты, цвета, выравнивание, размеры.
CSS 2.1
- управление поведением блоков, позиционирование, полноценное оформление.
Селекторы
- простые селекторы на тег, класс, вложенный элемент. Простые псевдоселекторы типа:hover.
Именование
- как называть классы, чтобы не было мучительно больно.
Блочная вёрстка
- разбить картинку на осознанные блоки, воплотить блоки в HTML, оформить с CSS.
Браузеры
- можно отложить изучение. Какие браузеры существуют, в чём их различие.
Инструменты разработчика
- можно отложить изучение. Использовать инструменты браузеров, чтобы разбираться в проблемах отображения.
Текстовые редакторы
- какие текстовые редакторы для разработчиков есть и зачем. SublimeText и Notepad++ приведены для примера, как хорошо мне знакомые. Уметь настраивать в них базовые вещи, такие как отступы, перенос строки и так далее.
Системы контроля версий
- я лично считаю умение их использовать хотя бы индивидуально, лично для себя, очень важным. Понимать, для чего эти системы созданы и какие бывают.
Git
- понимать в общих чертах задачу и принципы самой популярной системы контроля версий.
Github / bitbucket
- уметь использовать одну из популярных площадок для git.
Checkout / commit / push / pull
- базовые операции для личного использования.
Stash
- для временного сохранения ненужных в данный момент данных.
10 работ
- сделать минимум 10 работ в различном дизайне. Можно тестовых, это не важно. Важно, чтобы полноценных в рамках текущих знаний.
Middle
CSS 3
- градации, тени, сглаживание, фильтры, трансформации.
Продвинутые селекторы
- элементы, следующие за опделённым (+), определённый по счёту (nth-child), shadow-dom, before/after и так далее.
Анимации
- опционально. transition и animation. Плавные переходы, анимации. Понимать ограничения и минусы.
Сетки
- зачем существуют, как выстраивать, какие есть готовые решения. Для примера можно посмотреть Flexbox grid или любой другой, который найдёте.
Фреймворки (CSS)
- зачем нужны, как применять. Желательно научиться хорошо использовать минимум один. Очень пригождается для прототипирования. Значительно повышает качество проекта при отсутствии бюджета на дизайн (не уникально, но юзабельно).
CSS препроцессоры
- можно отложить изучение. Оптимизация работы, более красивый и читабельный код. Переменные, миксины и т.п. Поработать с одним или несколькими популярными препроцессорами типа SASS, LESS, Stylus.
Media queries
- можно отложить изучение. Отображение нужных стилей в зависимости от условий (устройство, размер экрана, плотность пикселей, версия для печати и т.п.).
Стиль кода
- понять, для чего есть соглашения по стилям, изучить и начать применять любой (рекомендую от AirBNB).
DRY / KISS / SOLID
- можно отложить изучение. Понять важные принципы разработки, ощутимо упрощающие дальнейшее сопровождение проекта.
OOCSS
- опционально. Понять, что есть объектно-ориентированный css и для чего он. В том или ином виде используется во многих проектах (хоть и без понимания, что это он). В идеале, научиться проектировать. Может отлично зайти для крупных проектов.
Документация
- понять, что и как документировать. Документировать. Можно отложить, но в будущем обязательно изучить разметку markdown.
Планирование
- научиться оценивать сроки по картинке и определять последовательность работ.
Декомпозиция
- можно отложить изучение. Научиться разбивать задачу на подзадачи. Это сложнее, чем кажется:-)
Постановка задач
- можно отложить изучение. Научиться чётко описывать задачи текстом так, чтобы другие разработчики, в том числе с меньшей квалификацией, достаточно однозначно понимали, что необходимо сделать для их выполнения.
Flexbox
- понимание модели, умение применять полноценно.
Вёрстка писем
- опционально. В целом навык не лишний. Понимать особенности почтовых систем, сохранить хороший внешний вид и не упасть в спам (если это не спам).
Полифилы
- разобраться, как использовать самые актуальные возможности разработки, сохраняя обратную совместимость. Понять минусы и плюсы от такого подхода.
Кроссплатформенная вёрстка
- понимать, что нужно делать, чтобы проект хорошо выглядел не только под Windows, Linux и Mac, но и под SmartTV или PS.
Кроссбраузерная вёрстка
- понимать разницу рендера браузеров и заставлять их показывать одинаково. Сайт CanIUse очень помогает в этом.
Мобильная вёрстка
- можно отложить изучение. Понимать, какие ограничения несут в себе мобильные платформы. Использовать лимитированное пространство грамотно.
Оптимизация
- можно отложить изучение. Разобраться в «цене» тех или иных приёмов. Понять, из каких фаз состоит отображение сайта пользователю. - можно отложить изучение. Оптимизации, связанные с размером, кешем, сжатием, объединением ресурсов и т.п.
Отрисовка
- можно отложить изучение. Оптимизации, связанные со скоростью рендера после загрузки.
SEO
- можно отложить изучение. Хотя бы базовое понимание работы поисковых систем. Умение «помочь» поисковой системе разобраться, куда смотреть и что важно.
Шаблонизаторы
- разобраться, каким образом можно переиспользовать код, группировать элементы и компоновать страницы. Очень желательно изучить как серверный рендеринг, так и клиентский. Сюда же входят шаблоны на «чистом» языке (типа простых PHP вставок). Работа «до» (dataflow) шаблонизатора нас не интересует.
PHP
- можно отложить изучение. Разобраться в базовом синтаксисе и уметь внести мелкие правки, связанные с оформлением страницы.
CMS
- можно отложить изучение. Узнать, какие CMS существуют и для чего они были созданы. Научиться писать шаблоны хотя бы для одной (рекомендую Wordpress).
Javascript
- можно отложить изучение. Изучить базовый синтаксис, понять, как вешать простейшие обработчики и проводить простую работу с DOM.
jQuery
- можно отложить изучение. Научиться экономить кучу времени для решения довольно типовых задач с использованием плагинов для самой популярной js библиотеки (после vanilla.js, конечно).
NodeJS
- можно отложить изучение. Разобраться, как запустить простейший сервер, раздавать статику и рендерить на стороне сервера. Можно использовать Express или любой другой фреймворк.
Сборка
- опционально. Научиться собирать проект из кучи CSS / HTML файлов в то, что нужно. Рекомендую ознакомиться хотя бы с grunt и gulp, как представителями «разных» лагерей.
IDE
- опционально. Изучить, зачем нужны IDE и как их использовать. Перейти на использование какого-либо IDE для экономии времени. Важно: изучение IDE сравнимо с полноценным изучением языка программирования, и вкладывание большого количества времени в это может не оправдаться. Лично я пользуюсь текстовыми редакторами (и только для ооочень крупных проектов включаю IDE).
Branching
- научиться управлять ветками в git.
Merge
- научиться сливать ветки с разрешением конфликтов.
Fetch / Rebase
- разобраться, зачем они, когда их применять, и начать применять по необходимости.
Графические редакторы
- разобраться, какие бывают, для чего. Чем векторные отличаются от растровых. Важно понимать редактор хотя бы на уровне «чтения» макета от дизайнера. Выбрать правильный шрифт, размер, цвет и т.п. Чтобы не на глаз, а точно. Рекомендую поработать минимум с 1 растровым (Photoshop) и 1 векторным (Figma).
50 работ
- к концу этапа у вас порядка 50 различных работ, демонстрирующих навыки из изученных областей.
Senior
Хоть на схеме и кажется маленькой эта группа, но фактически она самая большая. Т.к. к этому моменту необходимо изучить всё то, что откладывалось.
Адаптивная / Отзывчивая вёрстка
- разобраться в высшей ступени и скомбинировать все полученные до этого знания. Проект должен выглядеть хорошо везде и на всём (в рамках разумного).
Постепенная деградация / Прогрессивное улучшение
- понять, что это и зачем. Использовать.
Gitflow
- уметь объяснить другим разработчикам, как создавать ветки, куда их вливать, как, уметь провести код ревью (вёрстки, само собой, не кода).
БЭМ
- опционально. Разобраться в методологии, позволяющей создавать безлимитно крупные проекты так, чтобы при минимальной синхронизации различные команды могли использовать блоки друг друга. Есть и другие методологии, дающие не худший результат. К этому моменту о них вы так или иначе будете знать и сможете, при желании, изучить.
100 работ
- иметь суммарно сотню работ, демонстрирующих различные полученные навыки. На самом деле, это всё условно. Можно иметь одну работу (состоящую из различных частей) в портфолио, которая уже покажет, что вам ничего не страшно.
Заключение
Фактически многие из этих тем небольшие. Однако держать кучу различных факторов в голове очень сложно. За 15 лет я общался менее чем с десятью верстальщиками (да и вообще программистами), которых отнёс бы к категории Senior (верстальщиков, программистов хороших было сильно больше).
Навскидку – на полноценное изучение и практику только вёрстки с нуля вполне можно затратить год (и более, если уходить в проектирование компонентов).
Надеюсь, тем, кто находится в начале пути, схема подскажет, куда можно ещё двигаться, и что не обязательно сразу (а можно и вообще не двигать в него) бежать в программирование.
Также планирую создать полноценный бесплатный курс с подробным рассмотрением каждой из тем-прямоугольников со схемы. Буду рад предложением, отзывам, пожеланиям и так далее.
Курс, вероятно, будет в формате видеоуроков с полным текстовым и графическим дублированием. Если дело пойдёт, приложу в будущем ссылки в комментарии.
upd
Много сообщений о том, что верстальщик без знания фреймворка не нужен. В основном это пишут разработчики в крупных проектах. И, для них, это вполне так. Но есть ещё много студий делающих лендинги, различные шаблоны для вордпресов и других CMS. Это вполне себе хороший рынок и возможность зарабатывать. Есть довольно много совершенно небольших проектов, с гораздо меньшими требованиями, которые верстальщик способен закрыть на отлично.
Блочная верстка
Как вы уже догадались выше, в этой статье речь пойдет именно от блочной верстке, если предыдущая статья была, как вводная, то сейчас мы будем уже разбираться более конкретно на примере — как сверстать сайт с нуля . Во время своего изучения верстки я был в поисках подробного мануала — как по шагам сверстать даже самую простую html страницу. В этой статье я хочу максимально подробно рассмотреть каждую строчку кода и объяснить принципы работы с html, чтобы любому новичку в этом деле было понятно. Надеюсь, у меня это получится. 🙂
Итак, начнем. Для примера я взял простой прототип, макетом его нельзя назвать, нормальный макет рисуется в psd формате, а у нас он в jpg. Нам главное понять принцип как же верстать сайты с помощью блочной верстки. Чтобы работать с блочной версткой нужно знать не только html , но и css (каскадные таблицы стилей). В ходе цикла статей по верстке сайта , мы как раз с вами и изучим тот набор css стилей, который в дальнейшем вам всегда поможет верстать практически любые каркасы макетов/мокапов, ведь принцип один и тот же.
Итак, вот макет (кликабельно).
Мы видим у него 4 логические части:
- Шапка сайта (далее будем называть header, хедер);
- Левая колонка (далее будем называть left sidebar);
- Правая колонка (далее будем называть content);
- Подвал (далее будем называть footer, футер);
Итак, начнем конечно же с блока хедер. У нас мокап шириной 1000 пикселей (px).
Для начала скажу, что верстка делается с помощью html тегов. Например,
В начале работы вам нужно создать новый каталог у вас на диске под названием, например, myfirsthtml и в редакторе кода (я пользуюсь sublime text 3, это самая новая версия на момент написания статьи), создать 2 файла index.html и style.css. Теперь откроем index.html и начнем с разметки нашей страницы, а именно с хедера. Но перед тем как делать хедер, нам нужно сделать стандартную разметку любой html страницы. Сейчас покажу о чем я.
Теперь разберем каждую строку. Комментарии:
Строка №1: здесь указан так называемый доктайп документа, он обязателен, чтобы браузер понимал в каком виде ему нужно интерпретировать веб-страницу. Существует 4 вида доктайпов:
- XHTML 1.0
- XHTML 1.1
- HTML 4.01
- HTML 5
В свою очередь XHTML 1.0 делится на подвиды: строгий синтаксис (Strict) — не допускает никаких вольностей, нельзя применять тег , ; переходный (Transitional) — допускает некоторые вольности в верстке, которые нельзя использовать при строгом; содержащий фреймы (Frameset). XHTML 1.1 не делится ни на какие подвиды, он единственный, разработчики даже пророчили, что он вытеснит постепенно HTML, но если почитать за это детальней, то у HTML развился с 4 версии до 5, а стандарт XHTML, приостановил свое развитие, но тем не менее можно встретить проекты, у которых указан именно этот doctupe.
HTML 4.01 также делится на 3 повида: строгий синтаксис (Strict), переходный (Transitional) и содержащий фреймы (Frameset).
Ну и наконец-то HTML5 для всех типов документов, самый универсальный. В дальнейшем у нас предстоит большое количество статей именно с этим доктайпом. Все свои новые проекты я делаю с применением именно его. Но не будем забегать наперед, сейчас мы разбираем именно HTML 4.01. В данном примере мы используем как раз Transitional (переходный), он очень подходит для новичков.
Строка №2: открытый тег он идет сразу же после указания доктайпа и включает в себя абсолютно весь html-код, вконце документа следует закрывающий тег .
- заголовок страницы
Заголовок страницы - описание страницы
- ключевые слова, разделенные запятой
- и множество другой мета-информации.
После
следует тег . Именно в нем мы уже будет верстать наш сайт. Все, что находится в пределах этого тега, будет отображаться непосредственно в браузере.Вот мы выполнили и разобрали стандартную разметку страницы с применением html4. Этот урок я буду завершать, а как сверстать основные элементы, с применением я расскажу в следующем уроке, который напишу в ближайшие дни. Не забывайте добавляться в
Главная задача курсов HTML и CSS — научить основам верстки сайтов и создания веб-страниц. Для тех, кто начинает карьеру в интернет-технологиях, навыки верстки являются базой для дальнейшего развития.
- В основном, курсы и обучение верстке на HTML предназначено для начинающих верстальщиков и веб-дизайнеров. Именно эти специалисты создают сайты и являются на данный момент очень востребованными на рынке труда.
- Помимо базовых программ есть еще курсы программирования на HTML 5 и разработки веб-приложений. Они созданы для профессионалов или уже опытных программистов интернет-сферы.
Формат занятий есть как очный, так и дистанционный. Чаще всего, длительность обучения стандартна и составляет около 40 академических часов, но есть и более длинные программы — 72 ак.часа.
После обучения Вы будете уметь
Как правило, прохождение базового курса верстки и основ HTML и CSS с нуля научит вас:
- Создавать веб-страницы.
- Разрабатывать простые сайты.
- Создавать формы отправки данных.
- Функционально верстать (чтобы потом легко было вносить изменения).
Продвинутое обучение программированию на языке HTML и CSS дает набор более сложных навыков:
- Кроссбраузерная верстка и знание стандартов W3C.
- Основы юзабилити и удобства сайтов.
- Расширенные возможности CSS.
- Различные подходы к верстке.
- Создание веб-страниц для смартфонов и планшетов.
Также на рынке можно найти более серьезное обучение разработке веб-приложений на HTML5. Такие учебные программы ориентированы на опытных программистов и дают знания об управлении скоростью загрузки страницы, хранении данных, работе с JavaScript (File API, Geolocation API) и о многом другом.
Для кого
Базовые программы рассчитаны на всех желающих изучать веб-технологии и освоить современную профессию веб-программиста или дизайнера. Продвинутые программы требуют уверенные навыки верстки и создания сайтов.
Свидетельства об окончании
Все учебные центры выдают сертификаты об окончании от своего имени. Некоторые центры трудоустраивают.
Аркадий Мочульский:
Саша, привет. Прочитал последний пост на канале и возник вопрос к тебе. Я бы хотел немножко фронтенд подучить. С чего начать? Знаю базовый HTML/CSS, совсем азы JS.
Аркадий, привет!
Базовые знания - это хорошо. Можно начинать верстать. В процессе придёт понимание того, каких знаний не хватает. Потом идешь читать статьи, книги, смотреть видео уроки, возможно стоит записаться на курсы.
С чего начать?
Моё знакомство с вёрсткой началось в 10 классе. Стало интересно, как делают сайты. Зарегистрировался на каком-то бесплатном хостинге и начал верстать сайт. Попутно читал статьи как что-то реализовать. После этого начал за деньги делать сайты для учителей.
Для начала необходимо попробовать. Понравилось? Можно начинать учить.
Установи редактор кода, например, Atom . Попробуй:
- Сверстать домашнюю страницу своего сайта
В заметке про указал ссылки на интересные домашние страницы, посмотри их - Придумать идею для небольшого веб-сервиса и самостоятельно запрограммировать
Посмотри примеры: помидорковый таймер , тяжеловато . Мой первый проект был XSLT редактор , он упрощал работу по созданию новых XSLT-файлов
Как только сталкиваешься с проблемой - ищи решение в интернете. 99% твоих проблем уже решены и описаны в статьях. Описание HTML-тегов и свойств стилей CSS можно смотреть на htmlbook.ru .
Научись работать c веб-инcпектором: смотреть и редактировать вёрстку, стили, отлаживать скрипты. Если понравился чей-то сайт, не стесняйся заглянуть «под капот» и посмотреть как там всё сделано.
Иногда встречаются весёлые сообщения:
Если в процессе вёрстки что-то пошло не так, то открывай инспектор и ищи ошибку. Чтобы узнать как с ним работать - посмотри эти видео:
Когда начнешь уверенно чувствовать себя в вёрстке - переходи к изучению JavaScript. Cначала разберись с возможностями языка, а потом уже переходи к изучению библиотек и фреймворков.
Изучение языка советую начать с книги Дэвида Флэнагана - « ». Книга большая, но не пугайся. Читать целиком необязательно.
Ещё можешь посмотреть видеокурсы, на ютубе их много. Вот пара интересных:
Что дальше?
У Ильи Кантора есть классный скринкаст по Gulp
Понравилось верстать? Теперь можно ускорить работу. Изучи какой-нибудь препроцессор для стилей: SASS , LESS или Stylus . Автоматизируй сборку стилей и их обработку через
Описание
: создание сайтов очень не простой процесс. Все, наверное, знают, что в его создании принимают участие веб-дизайнер и программист, но многие не знают про верстальщика. А ведь именно работа верстальщиком расставляет все элементы дизайна по местам. Хотите научиться этому? Тогда читайте статью о том, как стать верстальщиком с нуля.
Оплата
: в среднем 10$ за час или 50-100$ за проект.
Требования
: усидчивость, внимательность, знать html, css, JavaScript, Photoshop
Многие люди даже не знают о такой профессии, так что для начала стоит понять что делает верстальщик и в чем заключается его работа.
Верстальщик создает каркас сайта, используя макет от дизайнера. Он отвечает за адаптацию ресурса под различные браузеры, мониторы и экраны смартфонов/планшетов, чтобы везде сайт выглядел определенным образом. Иными словами, он получает статичную картинку от дизайнера, а затем «оживляет» ее.
Что требуется для работы ? Минимальный набор верстальщика включает в себя:
- Notepad++, чтобы писать код;
- Photoshop или другой подобный графический редактор;
- Популярные браузеры, чтобы посмотреть, как отображается работа в разных браузерах.
Что нужно знать и какие качества понадобятся?
- HTML.
- JavaScript.
- Photoshop или другую подобную программу.
- Усидчивость.
- Внимательность.
- Зрительная память.
- Аккуратность.
Как стать верстальщиком ?
Желательно иметь среднее или высшее образование в этой области, но многие верстальщики-фрилансеры самоучки. Либо своими силами изучили всю необходимую информацию, либо окончили специальные курсы в интернете. К счастью, подобных школ теперь довольно много.
1. Для начала вам нужно изучить HTML, CSS и JavaScript. Можно не запоминать с ходу все значения, а составить себе понятную и удобную шпаргалку. Особенно обратите внимание на следующие моменты:
- как строится HTML страница – основные теги страницы (head, body) и что в них может находиться.
- главные HTML элементы — a, p, div, table, h1-h6, ol, ul, span и т.п.. Научитесь их правильно прописывать, изучите зачем нужны. Поймите разницу между блочными и строчными элементами.
- Ознакомьтесь с версиями HTML и какие теги в них входят.
- Изучите отличие табличной и блочной верстки, какие у них преимущества.
- Основные элементы HTML5.
- Изучить виды селекторов.
- Основные (фон, размер, цвет, шрифт, границы и т.п.) и особенные (position, float …) свойства CSS.
- Ознакомьтесь с версиями CSS, какие к ним относятся свойства.
- Какие свойства работают по другому в некоторых браузерах.
- Научитесь делать блочную структуру web-страницы.
- Изучите основны CSS3.
JavaScript:
- Зачем и когда применяется.
- Как скрыть или показать определенный блок.
- Как добавить анимацию (скроллер или слайдер).
- Как сменить класс и стиль элемента.
- Как получить или изменить значение определенного элемента.
2. Освойте программу Photoshop , ведь вам придется работать в графическом редакторе и довольно много. Верстальщику не обязательно уметь рисовать, ведь вы работаете с готовым макетом страницы. В основном вам нужно будет:
- Делать нарезку макета.
- Определять размеры.
- Получать нужные цвета.
- Вырезать определенные элементы из макета.
3. Изучите основы верстки – разберитесь в терминологии (кроссбраузерность, валидность, семантика). Почитайте пару книг по этой теме или посмотрите хотя бы бесплатные курсы – их полно. Желательно научиться работать с WordPress и Joomla, так как многие сайты работают на этих CMS, и у них много особенностей в работе.
4. Практикуйтесь – не нужно сразу идти на биржу фриланса и хватать самый сложный заказ. Сделайте 2-3 тестовые работы, чтобы набить руку и отточить практические навыки.
Работа верстальщиком удаленно
Где ее найти? Ведь во фрилансе основная проблема – найти заказ. А новичкам сделать это очень и очень сложно, особенно если вы самоучка и нет опыта реальной работы.
- Первый опыт можно получить бесплатно. Т.е. предлагать свои услуги за положительный отзыв. Найти заказчиков несложно – находите сайты и предлагайте сделать верстку за положительный отзыв. Многие вебмастера будут рады такому предложению, а в дальнейшем будут обращаться к вам по другим вопросам (уже платно) или посоветуют знакомым. Главное покажите себя с лучшей стороны.
- Найти работу можно там, где требуется постоянно создавать или дорабатывать сайты. Так что вам стоит обратиться в студии веб-дизайна или крупные интернет-проекты. Можно напрямую написать веб-студиям с предложением о сотрудничестве. На первых порах можно работать на бесплатной основе (испытательный срок + обучение), а через месяц выйти на оплату. Так вы сможете получить реальный опыт работы, а потом сможете пристроиться на постоянную удаленную работу. Но тут многое зависит от ваших умений, талантов и удачи.
- Не забывайте про самый распространенный вариант – биржи фриланса. Именно там новички могут получить свой первых опыт, хотя взять первый заказ будет проблематично. На сайте weblancer.net довольно много заказов по верстке, а конкуренция не так сильна как на fl.ru
5 советов для начинающих верстальщиков:
- Думай. Верстка это не простое дело, которому легко и просто обучиться.
- Будь в курсе всего нового в этой сфере – читайте блоги, форумы, сайты и другие источники информации по этой теме. Постоянно появляются новые технологии, техники, выявляются распространенные ошибки – вы должны держать руку на пульсе, чтобы не пропустить важную информацию.
- Html + css – старайтесь по минимуму использовать javascript, чтобы ускорить загрузку страницы.
- Используйте наработки – сохраняйте свои старые наработки, чтобы была возможность к ним вернуться и воспользоваться в новом проекте.
- Занимайтесь версткой только если вам действительно это интересно. Просто выучить Html и css мало – надо жить версткой. Ведь в каком-то смысле это искусство, в котором нужно отдавать все свои силы, время и интерес, и только тогда можно получить удовольствие от работы и прийти к успеху.
Так что прежде чем задаваться вопросом «как стать верстальщиком с нуля», спросите себя «нравится ли мне работа верстальщиком удаленно или лучше попробовать что-то другое?». Ведь вариантов очень много, и это не та сфере, в которую стоит идти только ради денег.