Приложения для изучения программирования на андроид. Где найти бесплатные онлайновые курсы по программированию для Android и iOS. Запуск приложения на эмуляторе
От автора: всем привет! Сегодня мы поговорим о том, как стать разработчиком мобильных приложений для Apple и Android. Количество приложений на таких сервисах, как Apple Store и Google Play растет с каждым днем. Эти приложения могут выполнять самые разные функции. Одни из них позволяют обрабатывать фотографии благодаря модным ретро-фильтрам и всевозможным эффектам. Другие помогают изучать иностранные языки, третьи - скачивать и читать электронные книги. Можно даже установить металлоискатель или строительный уровень. В общем, приложений, готовых облегчить нашу жизнь, сейчас в изобилии.
Некоторые из них можно скачать бесплатно, некоторые - нет, в любом случае, бесплатные приложения будут содержать рекламу и платный контент. Но нам в данный момент интересен несколько иной аспект. Дело в том, что на разработке мобильных приложений можно зарабатывать, и довольно неплохо.
С чего начать обучение разработке приложений для мобильных устройств?
Стать разработчиком мобильных приложений значительно легче, если вы уже имеете представление о программировании. Тогда вы можете смело пропустить этот раздел. Но, как известно, повторение - школа художника, а в нашем случае - программиста. К тому же, не исключено, что вам придется выполнить часть работы, связанную с графическим оформлением.
Если же вы не имеете представления о программировании, ничего страшного, ведь этому всегда можно научиться. Тем более, в интернете содержится много , посвященной изучению программирования.
Тем, кто хочет углубиться в сферу веб-программирования в целом и желает во всем «докопаться до сути»; тем, кому интересно программирование не только как ремесло, но и как искусство, можно посоветовать изучить , CSS, а может быть даже jQuery, в том случае если вы хотите по-настоящему испытать себя и свой пытливый ум =)
Так ли нужен диплом?
Существует стереотип, что лучшие программисты - те, что окончили школы программирования, имеют сертификаты и дипломы, якобы подтверждающие их умения и навыки. Но это порой далеко от истины.
Как среди программистов-профессионалов, так и в среде самоучек есть люди, действительно оказавшиеся на своем месте, которые имеют склонность к программированию. Но встречаются и те, что просто считают себя мастерами своего дела, хотя, в действительности, им больше бы подошел веб-дизайн или что-то еще, больше связанное с творчеством.
И, как не странно, среди дипломированных специалистов такая картина наблюдается чаше, чем в среде тех, кто изучал программирование самостоятельно. Это объясняется тем, что тот, кто действительно желает освоить эту профессию, на самом деле учится и постоянно применяет знания на практике, а не просто посещает занятия и ждет в очереди за дипломом.
Что нужно знать разработчику мобильных приложений?
Используя современные языки программирования, которые применяются для разработки мобильных приложений под Android или iOS, вполне реально создать свое первое творение уже за месяц.
Только представьте: всего за месяц из вас получится разработчик мобильных приложений. Обучение профессии программиста, конечно, этим далеко не исчерпывается. Да, вы сможете разрабатывать какие-нибудь несложные игры и даже получать с них прибыль после монетизации.
Зайдите в Google Play или App Store: там подобных приложений большинство, особенно, среди игр. По статистике таких приложений девять из десяти. Этим и занимается среднестатистический разработчик мобильных приложений. Но с чего начать свое обучение, если вы не хотите остановиться на этом?
Для того чтобы не быть тем самым среднестатистическим разработчиком и создавать что-то действительно оригинальное, нужен качественный фундамент. Опытные программисты рекомендуют начинать обучение с computer science, структуры данных, классических алгоритмов, устройства хэш-таблиц и так далее.
Необходимо уяснить те базовые понятия, что используются в программировании, вне зависимости от языка и устройства. Здесь будет нелишним знать основы C++, несмотря на то, что многие уже считают его устаревшим. Возможно и так, но это основы основ, без которых не возникли бы Java и PHP. Полезно будет узнать о защите данных, шифровании, сетевых протоколах и о ядре Unix.
До сих пор мы говорили лишь о технической части вопроса, но для успеха этого будет недостаточно. По-настоящему качественный софт - это не только программа, которая работает без ошибок. Качественный софт подразумевает продуманный интерфейс, который был бы понятен пользователю (а не только разработчику), логику работы программы с учетом всех возможных вариантов развития событий. Обращать внимание на детали и находить интересные, нестандартные решения - это обязанность каждого разработчика.
Почувствуйте себя создателем тенденций
Как странно бы это ни выглядело на первый взгляд, но разработчику мобильных приложений следует быть не только хорошим программистом, но и проницательным маркетологом.
Важно понять, что востребовано в данный момент среди пользователей, после чего поспешить занять ту нишу, которая еще не была занята вашими конкурентами. Вам не нужно гнаться за тем, что популярно сейчас или было популярно когда-то.
Безусловно, новое - хорошо забытое старое, но успешные программисты не подстраиваются под современные тенденции. Они сами берут на себя ответственность создавать эти самые тенденции.
Кроме того, не следует забывать об изучении английского языка, ведь программные коды пишутся именно на нем. Благодаря написанию этих кодов, вы сможете выучить лишь технический английский, но для общения с англоговорящими заказчиками свои знания придется углубить. К тому же, это станет полезной практикой не только для разработки приложений.
Только если гармонично развивать в себе навыки программиста, дизайнера и маркетолога, можно добиться успеха в сфере разработки мобильных приложений.
В заключение
Когда вы обретете необходимые знания, вы можете смело предлагать свои услуги заказчикам, которых в изобилии сможете найти на биржах фриланса. Не стоит ждать того, что успех сам свалится на вас сразу после регистрации и заполнения портфолио с вашими наработками.
Вначале вам придется выполнять небольшие и несложные заказы, но, если на этом не останавливаться, со временем вы сможете разрабатывать действительно впечатляющие проекты для заказчиков не только своей страны, но и всего мира.
JavaScript. Быстрый старт
Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения
Здравствуйте. Сегодня на глаза попался пост о курсе программирования под Android на сайте Linux Foundation, а вместе с ним - и немало комментариев о том, что хотелось бы видеть и перевод этих уроков. Поскольку я сейчас, после четырех лет разработки под микроконтроллеры, начал изучать и программирование для мобильных устройств, то параллельно решил сделать перевод первой части урока.
Программирование под Android для начинающих. Часть 1
Смартфоны и планшеты на Android все чаше встречаются в наших сумках и карманах, и программирование под Android также становится все популярнее. Это отличная платформа для разработки - API прекрасно документирован и прост в использовании, да и просто интересно создать что-то, что вы cможете запустить на своем смартфоне. Изначально вы можете обойтись и без него, создав и протестировав код с помощью эмулятора на вашем Linux ПК. В первой из двух частей этого введения объясняется как создать простое приложение с таймером, а также даются начальные сведения о Android API. Курс подразумевает наличие начальных представлений о Java, XML и технологиях программирования, но тем не менее не стесняйтесь попробовать даже если вы имеете об этом очень смутное представление.Начало работы и среда разработки
Немного о версиях: последней версией Android является 4.2 (Jelly Bean), но, как можно выдеть по этой диаграмме , она еще недостаточно распространена. Лучше всего начинать разработку под одну из версий: 4.0 (Ice Cream Sandwich) или 2.3 (Gingerbeard), особенно с учетом того, что версии Android поддерживают обратную совместимость (т.е. ваш код для версии 2.3 будет работать и на 4.2), а приложения, разработанные для более поздней версии, не всегда будут работать и на старой. Приведенный здесь код должен работать на версиях 4.0 и 2.3.Простейший способ получить среду разработки - установить Android Bundle, который можно скачать . Также вам понадобится JDK 6 (не только JRE). Не забудьте что Android не совместим с gcj. Если вы уже используете Eclipse или другую IDE, то вы можете попробовать настроить ее под Android. Как это сделать - описано . Теперь создайте проект под именем Countdown с помощью Eclipse , или из командной строки . Я установил в настройках BuildSDK 4.0.3 и minimum SDK 2.2, и (в Eclipse) использовал шаблон BlankActivity.
Мой первый проект под Android: интерфейс
Первой нашей программой под Android будет таймер, показывающий обратный отсчет от 10 секунд после нажатия кнопки. Прежде чем писать код, нужно создать интерфейс - то, что пользователь увидит, запустив наше приложение. Нужно открыть res/layout/activity_countdown.xml и создать XML шаблон - с помощью редактора Eclipse или текстового/XML редактора ввести следующее:Поздравляем, вы только что создали свое первое приложение под Android. Во второй части этого введения мы более подробно рассмотрим структуру Android-приложения, и сделаем некоторые улучшения нашей программы: ввод времени обратного отсчета, кнопку Stop и меню. Также мы запустим его на реальном устройстве, а не на эмуляторе.
Java. Уровень 1. Базовый курс
- Урок 1. Базовые понятия
Обзор курса, Введение в платформу Java, Настройка среды, Простейшая программа Hello world в блокноте, Запуск и выполнение, Среды разработки(IDE), Знакомство со средой разработки Eclipse, Idea, Hello world в среде Eclipse, Idea - Урок 2. Типы данных
Примитивные типы данных, Объявления переменных и их инициализация, Константы, Стек,куча и где хранятся данные в Java, Преобразования типов в Java, Основные операторы в языке Java: арифметические, логические, битовые, строковые, Работа с символами и строками, Вывод результатов работы программы на консоль - Урок 3. Управление потоком выполнения и циклы
Основы процедурного программирования, Ветвления, Циклы, Проектирование методов, Конструкторы, Хорошие и плохие названия, Параметры методов, Перегрузка методов, Рекурсия - Урок 4. Введение в ООП
Классы и объекты, Абстракция, Инкапсуляция, Наследование, Полиморфизм, Модификаторы доступа - Урок 5. Продвинутое ООП
Принципы проектирования и основы языка UML, Диаграммы классов, Абстрактные классы, Интерфейсы клонирования, Множественное наследование в Java, Программирование в соответствии с интерфейсом, а не реализацией - Урок 6. Collеction Framework
Виды контейнеров в Java: List, Map,Set, Основные реализации контейнеров, Основные приемы использования контейнеров, Проход по элементам коллекции, шаблон проектирования Iterator, Сравнение элементов коллекции, Сортировка элементов коллекции - Урок 7. Исключения
Концепция обработки исключений, Сравнение традиционного механизма обработки ошибок с механизмом, обработки исключений, Блок try-catch-finally, Типы исключений, Стандартные исключения в Java и их роль, Выброс исключения из метода - Урок 8. Написание программы «Сетевой чат»
Основы работы с библиотекой Swing, Основы работы с файловой системой в Java, Написание игры «Морской бой» с нуля — в течении 7и уроков, Написание программы «Сетевой чат», Написание программы «simple Web-server»
Android. Уровень 1. Разработка под мобильные устройства
- Урок 1. Введение в платформу Android
Знакомство. Программа курса Общие сведения о платформе Android, историческая справка Архитектура платформы Android Этапы создания приложений, от идеи до GooglePlay Установка и настройка необходимых инструментов Основные компоненты Android SDK Обзор среды разработки (Eclipse и AndroidStudio) Пример простого приложения «Hello, Android!» - Урок 2. Activity и ресурсы приложения
Основные компоненты Android приложения Модель безопасности и разрешения Структура Android проекта Жизненный цикл Activity и методы обратного вызова Использование LogCat Ресурсы в Android приложении (cтроки, размеры, цвета, массивы) Альтернативные ресурсы и квалификаторы Локализация приложения - Урок 3. Разработка пользовательского интерфейса
Особенности проектирования UI для мобильных платформ Различия в проектировании UI для телефонов и планшетов Основные характеристики экранов Принципы построения UI в Android Макеты и компоненты контейнеры Обзор стандартных элементов UI в Android Создание разных версий дизайна для различных конфигураций устройства - Урок 4. Меню и Диалоги
Меню в приложении Android ActionBar, меню опций и контекстное меню элементов Создание вложенных меню Принципы построения диалоговых окон в Android Класс DialogBuilder Диалоги AlertDialog, TimePickerDialog и DatePickerDialog Создание собственного диалогового окна - Урок 5. Коллекции в Android
Введение в концепцию MVC (Model-View-Controller) Коллекции в Android и класс AdapterView Использование компонента ListView Различные источники данных для списков Работа с элементами списка Класс BaseAdapter, создание собственного адаптера Работа с компонентом GridView Работа с компонентом Spinner - Урок 6. Activity и класс Intent
Механизм намерений в Android Добавление нового Activity в приложение Явный вызов Activity и класс Intent Передача параметров через объект Intent Получение результата работы Activity Неявный вызов Activity Работа со стандартными приложениями (Телефон, SMS, Почта, Браузер) Переопределение класса приложения - Урок 7. Хранение данных
Обзор возможностей хранения данных в Android Сохранение промежуточного состояния Activity Класс SharedPreferences и настройки приложения Работа с внутренней (защищенной) памятью Получения состояния карты памяти Работа с файлами на карте памяти Разработка класса для работы с текстовыми файлами Активы приложения и Raw ресурсы - Урок 8. Фрагменты и web
Понятие фрагментов и их жизненный цикл Архитектура фрагментов в Android Классы Fragment и FragmentManager Взаимодействие фрагментов с Activity Использование фрагментов Работа с протоколом HTTP в Android Пример приложения web-клиента Подведение итогов
Android. Уровень 2. Профессиональная разработка приложений
- Урок 1. База данных SQLite
Введение в реляционные базы данных. Язык структурированных запросов SQL. База данных SQLite в Android. Пример приложения для работы с БД. - Урок 2. Интент-фильтры и контент-провайдеры
Интенты (действия, категории, данные). Интент-фильтры. Контент-провайдеры. Пример приложения с контент-провайдером. - Урок 3. Позиционирование и карты
Методы определения местоположения. Работа с картами Google Maps. Внедрение карт в приложение. Управление картой в приложении. Добавление точек на карту. Определение местоположения без карт. - Урок 4. Многопоточность в Android. Сервисы
Понятие процесса и потока. Главный поток приложения. Thread и Runnable. Классы AsyncTask и Loader. Метод post(). Сервисы (службы) в Android. - Урок 5. Broadcast Receivers. Виджеты
Понятие Broadcast Receiver. Примеры использования бродкастов. Виджеты начального экрана. Пример простого виджета. - Урок 6. Телефония, сенсоры, bluetooth
Менеджер телефонии в Android. Отслеживание входящих вызовов. Сенсоры устройства. Bluetooth. - Урок 7. Компоненты UI. Графика. Анимация
Создание компонентов UI. Жизненный цикл компонента UI. Графика в Android. Анимация. - Урок 8. Отладка приложений
Отладка Android приложений. Точки останова и пошаговое выполнение. Интерфейс ADB shell. DDMS, Traceview, LogCat
Бурное развитие технологий и стремительное удешевление носимых гаджетов уже ни у кого не вызывает сомнений в нашем мобильном будущем. Если еще совсем недавно планшет или смартфон покупался в дополнение к уже имеющемуся десктопу, то сегодня все больший процент пользователей этими гаджетами и ограничивается. Ведь большинство имеющихся цифровых потребностей можно уже удовлетворить и без этого большого шумящего ящика под столом.
Это значит, что сегодня уже никто не должен сомневаться в необходимости присутствия в мобильном сегменте. Если у вас есть сайт, то должна быть и его мобильная версия, если есть сервис или услуга, то должно быть соответствующее мобильное приложение. Поэтому сегодня как никогда велик спрос на соответствующих специалистов. В этой статье мы расскажем вам об онлайновых курсах программирования для платформ iOS и Android, а совсем скоро поговорим и о конструкторах мобильных приложений.
Lynda
Lynda.com — это из самых известных имен среди образовательных сетевых ресурсов. Здесь предлагаются тысячи курсов по широкому кругу вопросов. Есть много курсов и для разработчиков Android и iOS. Однако, хочу сразу обратить внимание, что курсы платные. Вам придется раскошелиться на $25 в месяц, чтобы пользоваться всеми функциями, в том числе, видео-уроками.
Harvard University
Еще один интересный проект на ниве онлайн-обучения. Он предлагает несколько курсов для разработчиков Android и iOS. Например, базовый курс по Android начинает с самых основ и доводит вас до создания готовой программы. Примерно таким же образом построен и курс для iOS .
Stanford University
Этот знаменитый университет тоже не остался в стороне от увлечения дистанционным образованием и открыл некоторые свои курсы для свободного посещения. В контексте этой статьи нас может заинтересовать курс для iOS-разработчиков CS 193P . Любителям платформы Android тоже найдется, что изучать. Курс CS193a охватывает практически все аспекты разработки мобильного приложения — от создания прототипа и до готового APK.
The New Boston
Если вы когда-либо искали туториалы по программированию на YouTube, то обязательно встречались с этим названием . Среди всего прочего здесь имеется огромный список видеоуроков для разработчиков, которые помогают решить как весьма узкие специфические проблемы, так и освещают общие темы. Вот список для Android , а вот для iOS (чуть меньше).
Разумеется, мы не могли оставить в стороне эту популярнейшую платформу онлайнового обучения. Она содержит ссылки на бесплатные курсы ведущих мировых университетов, в том числе и по программированию. Владельцы iPhone могут отдохнуть, а вот для Android-разработчиков поиск приносит неплохой улов .
TutsPlus
Ближайший конкурент упоминавшегося выше Lynda, этот сайт славится, прежде всего, качеством своих онлайновых курсов. Здесь вы найдете несколько курсов для iOS-программистов, в том числе и для новейшей iOS 7 . А вот платформа Android здесь практически не представлена.
И, конечно, мы не могли упустить фирменный ресурс для разработчиков от компании Google. Однако стоит учесть, что это довольно продвинутый курс, который потребует от вас знаний основ, как минимум. Так что, стоит сперва попробовать пройти обучение на одном из предыдущих ресурсов, а потом уже повышать свою квалификацию на сайте Google.
Хотя на этом мы заканчиваем наш список полезных ресурсов, существуют и множество других полезных сайтов, предлагающих обучающие курсы для мобильных разработчиков. Знаете ли вы их, и приходилось ли вам ими пользоваться? Дополняйте этот пост своими находками в комментариях.
Android - популярная платформа: четыре из пяти смартфонов работают на Android разных версий по данным Gartner . и приложений для Android-смартфонов без куска хлеба с маслом не останутся.
Если вы хотите узнать, понравится ли вам писать на Java под Android, но только начинаете программировать - попробуйте. Разработчики как гурманы: одно им нравится, а другое они терпеть не могут. Но все эти впечатления основываются исключительно на личном опыте – пока вы сами не попробуете блюдо, вы не сможете его оценить на вкус. Так и в разработке: пока вы чем-то не займётесь лично, будет невозможно определить, по вкусу ли вам это направление. Курс « » - для тех, кто хочет разобраться в своих предпочтениях.
Быстрый старт означает полное погружение: сразу в разработку без скучной теории. Как считает сам преподаватель Игорь Долгов , который, к слову, обучил более 4000 человек, «обучение должно быть сжатым, требовать от участников большой концентрации, «включения мозгов», но в то же время легким, забавным и веселым!». Помимо этого Игорь - профессионал, на счету которого много внедренных проектов в крупнейших корпорациях страны.
«Курс подойдет тем, кто изучил основы Java и хочет попробовать себя в разработке под Андроид в игровой форме, говорит преподаватель, - если вас заинтересовала разработка игр, то прохождение этого курса лишь маленький первый шаг в этом направлении. Вам есть куда расти дальше. Можно погрузиться в тонкости гейм-дева. Посмотреть на libgdx. Изучить один из популярных кросс-платформенных игровых движков: Unity, Unreal Engine etc.
И уникальная возможность: те, кто желает участвовать в командной разработке этой игры или какой-то похожей на нее, если у вас есть время, позитивный настрой, вдохновение, идеи, квалификация, желание самостоятельно учиться, вы можете написать преподавателю ([email protected]) для вступления в один из командных проектов сообщества Khasang »
Цель курса - понять, интересно ли вам это направление и стоит ли продолжать. Для этого вы напишете игру для смартфона под Android.
Первое занятие - установка и настройка инструментов для разработки игры с комментариями преподавателя. Вам понадобится компьютер с Windows, Mac или Linux, желание научиться новым навыкам и приобрести полезные знания.
Следующие занятия научат вас рисовать необходимую для игры графику на примере простых объектов. Одновременно с этим вы окунетесь непосредственно в проектирование игры. Увидите, как создаются графические объекты, пишутся классы и используется конструктор. Узнаете, что такое рефакторинг и как отделить логику от отображения; что такое интерфейсы и как их использовать. Научитесь отлавливать прикосновения к экрану, реализовав на практике понятие интерактивности. Не пройдёте мимо коллекций и наследования. Преподаватель поясняет каждую написанную строку и логику формирования самого кода для полного осознания происходящего на экране. Ведь цель обучения - узнать, как делать и понять, почему именно так.
Весь код курса выложен на Github, ссылку вы получите на уроках. Также по окончании курса вы получите сертификат, подтверждающий прохождение вами материала и возможность глубже окунуться в увлекательный, хотя подчас и непростой, мир разработки. Удачи!